single.php

include (TEMPLATEPATH . '/searchform.php');
if (have_posts()) : while (have_posts()) : the_post();
the_title();

Pages или Posts?

the_time('F j, Y'); февраль 26, 2008
the_author(); Yantar
the_category(', '); wordpress, для продолжающих
the_ratings();
раз снежинкадва снежинкатри снежинкаа я четвертую сорву!отличная снежинка (голосов: 53)
UTW_ShowTagsForCurrentPost("commalist"); Ключевые темы: No Tags
show_post_count(); Просмотров: 17550

the_content();

Я довольно часто пользуюсь движком WordPress в качестве CMS для маленьких и не очень сайтов. И каждый раз передо мной встает вопрос - как лучше организовывать информацию, посредством записей (Posts) или страниц (Pages)?
Понятно, что новости правильно делать с помощью постов, а не страниц: они сразу и в рсс отправляются.
Большинство статичных страниц типа "О компании" или там "История" лучше делать страницами же (простите за тавтологию). К тому же часто получается так, что у страницы образовывается подстраница, а у той еще одна... То есть на каждой нужен свой контент - и на главной странице, и на ее подопечных. Такое можно устроить и с помощью иерархии "Категория - Записи" (например, с помощью отдельных шаблонов для каждой категории), но возни будет больше.
Однако вот есть у меня в ведении сайт с рубрикой "Библиотека". По замыслу заказчика туда отправляются всякие статьи на темы, которым посвящен сайт. Но эта Библиотека не должна была пополняться сколько-нибудь регулярно, в рсс ее отдавать было не нужно, а главное - в календаре обновлений сайта ее обновления не должны были светиться. То есть, это должен был быть такой архив, в который иногда закидывались пачки старых статей. Так что в свое время я сделала эту Библиотеку с помощью страниц. Мне пришлось при этом справляться с некоторыми трудностями: например, в тогдашней версии Вордпресс был баг. Заключался он в том, что если на сайте очень много страниц, а на главной надо вывести, к примеру, ссылки на титульные (на ту же заглавную страницу Библиотеки), то движок вытаскивал из базы все страницы, а потом показывал только нужные. В какой-то момент, таким образом, главная страница у меня стала отказываться грузиться, пришлось срочно делать заплатку из своей собственной функции. Кстати, не знаю, исчез ли этот баг в новых ветках Вордпресса.
Еще одно: пока статей было мало, на это никто не обращал внимания, но потом архив разросся, и стало нужно выводить его содержимое по дате: от новых материалов к старым. Опять же, эта возможность не предусмотрена.
Еще одна сложность, с которой пришлось столкнуться, - к каждой странице, конечно, можно назначить автора. Но в Вордпрессе нет стандартных функций для вывода у автора ссылок на все его страницы. Конечно, такую функцию несложно написать самостоятельно, но вот сам движок под это не заточен, и это стоит учитывать.
Наконец, последнее: в какой-то момент оказалось, что статьи в Библиотеки могут быть не только в html-виде, а еще и файлами pdf. То есть, не надо создавать новую страницу, а каким-то образом делать отдельную ссылку. И она должна выводиться в общем датированном списке - среди обычных текстов. Сделай я когда-то архив через посты, проблем бы не было: можно было бы создавать новый пост с нужным заголовком, автором и датой, без содержимого, а в custom-fields прописать ссылку на pdf. И при выводе (а вывод постов происходит, как мы помним в шаблоне темы с помощью while) можно было бы каждый пост проверять на наличие нужного custom-fields и, соответственно, выводить либо ссылку на пост, либо ссылку на pdf. Страницы же мало того, что по умолчанию не содержат возможности добавить custom-field, но и в момент вывода недоступны, вызываясь сразу всем скопом через встроенную функцию.
В общем, благо, у того сайта готовится переиздание. У меня есть шанс переделать Библиотеку.
Для тех же, кому, возможно, пригодится мой опыт, резюмирую:

  1. Записи (Posts) автоматом отправляются в rss.
  2. Записи автоматом светятся в календаре.
  3. Записи легко сортируются по дате.
  4. Записи с помощью встроенных функций отражаются на странице автора.
  5. Вывод каждой записи можно легко конролировать из шаблона темы.
  6. Страницы вкладываются одна в другую.

(Прошу обратить внимание, что это не перечень плюсов и минусов, а лишь особенности разных типов данных в Вордпрессе.)

Насколько этот текст оказался полезным?
раз снежинкадва снежинкатри снежинкаа я четвертую сорву!отличная снежинка (голосов: 53)
comments_template();

Комментарии (13) к записи «Pages или Posts?»

  1. gogo Says:

    Полезно!

    А можете поделится этой функцией, выводящей список постов автора? Идея в том, чтобы сделать в сайдбаре список авторов и количество их постов (по типу как сделаны тут категории) и при клике на них выводились бы все посты по дате публикации.

    Очень бы мне помогло :)

  2. Yantar Says:

    вообще-то уже делилась (ворчу) легко находится по тегу “авторы”, что в сайдбаре
    http://blog.trampampam.ru/wordpress/informatsiya-ob-avtore-zapisi/

  3. VLAD Says:

    А какой CMS лучше использывать для сайта что бы всяких возможностей было ?

  4. Yantar Says:

    Объяснитесь, каких таких всяких? В данном блоге рассматривается WordPress.

  5. Железногорск Says:

    Необычный у вас “кодовый” блог, замудрённый. Хорошо что учите людей на своих ошибках!

  6. Nike Says:

    Лично я для сатов использую и то и то, главно правильно совместить !

  7. Gagas Says:

    Однозначно ВордПресс самый лучший ЦМС для организации блогов. Сайты делаю либо на Джумле либо на Друпале.

  8. jdoom Says:

    Nike скорее то что ему подходит да и глазу нравиться:)

  9. Мачу-Пикчу Says:

    Да, вордпресс отличный движок с кучей возможностей и возможностью расширения функционала плагинами.

  10. Сергей Says:

    отличный движок, ещё бы разобраться в нем..

  11. Михаил Says:

    Подскажите пожалуйста как сделать чтобы страницы были как рубрики..тоесть чтобы новости добавлять на страницы как и в рубрики

  12. MaryLee Says:

    Всё-таки дизайн блога стоит сделать попроще, глаза устают

  13. antiplate Says:

    Мне все понравилось

Есть комментарии?

show_manual_subscription_form();

Subscribe without commenting

endwhile;